Так что же такое АВТОКВЕСТ? И почему он завоевывает в последние годы все больше и больше поклонников среди молодежи?
На эти вопросы я и постараюсь Вам вкратце ответить!
Для начала обратимся к Свободной энциклопедии:
Автокве́ст — (англ. autoquest, от англ. automobile — автомобильный и англ. quest — поиск) — вид интеллектуально-подвижных игр, связанных с городским ориентированием.
Цель игры — расшифровать место на обусловленной территории, а также
действия, которые необходимо выполнить для прохождения задания. Прибыть
на локацию (точку выполнения залания)
раньше остальных команд, выполнить задание и перейти к следующему. Игра
продолжается пока все задания не будут выполнены. Игра похожа на геокешинг (в случае поиска тайников), однако длится она ограниченное время (от 3-х до 15-ти часов) или флешмоб
(в случае поиска агента или выполнения действия, указанного в задании
(например, идти по улице с веслом наперевес, распевая новогодние
песни). Основными атрибутами игроков в автоквесты являются автомобиль,
карта местности и фонари.
КВЕСТ — любительские спортивно-интеллектуальные гонки. Игра,
которая завоевывает все большую популярность среди молодёжи и дает
возможность в реальной жизни пережить эмоции настоящего геймера из
виртуального мира. Игра командная, каждая команда состоит из 3-5
человек, которые в процессе соревнований перемещаются по городу в
легковом автомобиле. Во время игры команды решают логические задачи,
выполняют поиск на местности, строят оптимальные маршруты перемещения,
ищут оригинальные решения и подсказки. После завершения очередного
задания команды переходят к выполнению следующего. Побеждает команда,
выполнившая все задания быстрее остальных.
Существует несколько разновидностей автоквестов!
Каким бывает QUEST ?
Место проведения |
Тип прохождения |
Способ перемещения |
Тип заданий |
Территория |
Драматургия |
Indoor
Outdoor |
Линейный
Нелинейный |
Пешеходный
Авто (др. транспорт)
Экстрим
Комбинированный |
Интеллектуальные
Беговые
Поисковые
Экстремальные |
Город
Область
Страна
Зарубежье |
Техника
Театрализация
Экскурсия |
В начале игры все одновременно получают одинаковые задания, в
результате выполнения которых необходимо первыми дойти до финала.
Задания связаны в одну сюжетную линию, но разбросаны по всему городу, в
котором проводится игра. Игра очень динамична, постоянная смена событий
и мест не дает скучать и запоминается надолго.
Автоквест делится на две большие категории:
Одно-Экипажные (Когда одна команда состоит только из экипажа одной машины)
Много-Экипажные (Когда в одной команде более одного автомобиля и, как правило, руководящий этими экипажами штаб)
Одно-Экипажные игры бывают как в укороченной (лайт) версии и
состоящей из одного типа игры, так и в полноразмерной версии, состоящей
из нескольких типов игры, обычно объединённых в один Автоквест
логической цепочкой. Чаще всего головоломки не слишком сложные и
решаются игроками одного экипажа без посторонней помощи. При этом
зашифрованные координаты не требуют поиска информации в интернете, а
рассчитаны на сообразительность.
Много-Экипажные игры всегда состоят из нескольких типов (этапов)
Автоквеста (как правило 10-12). Чаще всего задания выдаются поэтапно на
сайте организаторов, где и происходит последующий приём разгаданных
кодов и получения новых загадок. Интеллектуальную составляющую задания
по разгадыванию головоломок и зашифрованных координат осуществляет
Штаб, а полевые игроки, перемещаясь на автомобилях по разгаданным
штабом координатам, уже на месте ищут спрятанные шифры или выполняют
необходимые задания.
Получение заданий происходит одним из способов:
-в печатном виде (Организаторы выдают на старте)
-в виде СМС сообщений
-на сайтах соответствующих проектов
Так
же в зависимости от разновидности Автоквеста существуют и наборы
обязательного и рекомендуемого для выполнения задания снаряжения!
Обязательное оборудование:
- Автомобиль класса В с полным баком топлива.
- Карта города либо региона, в котором проходит Игра.
- Мобильный телефон с функцией приема/отправки SMS.
- Переносной фонарь для каждого игрока со сменным комплектом аккумуляторов.
- Карманные деньги (для возможного выполнения игровых заданий).
- Дополнительное оборудование может быть описано во вводной на текущую игру.
Рекомендованное оборудование:
- GPS
- Ноутбук или КПК с выходом в Интернет и картой города
- Зарядные устройства
- Рации
Для полноты понимания могу привести некоторые примеры заданий:
Пример 1: Игровое задание.
Задание «ТАКСИ» (задание выполнялось в г.Киев)
Это здание стоит рядом с дорогой, которую следовало бы назвать
улицей, да и то около Филармонии. Китайские архитекторы сочли бы это
здание своим домом, однако наши люди обожают ходить в это здание
семьями, планируя будущее. Недалеко от центрального входа в здание
находится ресторан сети быстрого питания, от главного входа в который
должно пойти животное с двенадцатью ногами (не руками!). Название
животного вы узнаете, если найдете кальян-бар на улице Заньковецкой.
Животному следует двигаться в направлении моста с табличкой:
БЕСПЛАТНОЕ ТАКСИ «НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ»
Если нашему агенту понравится этот зверь, то он проедет на нём пару метров. Вам может понадобится помощь прохожих!
Объяснение: Зашифрован Дом Мебели на бульваре Дружбы Народов и
детская игра «Слон». Бульвар Дружбы Народов не имеет центральной полосы
для прогулок пешеходов, поэтому его следовало бы назвать улицей, да и
то около Филармонии, поскольку возле Филармонии находится Арка Дружбы
Народов. Дом Мебели построен в стиле китайской пагоды с четырьмя
углами, ориентированными по сторонам света, в отличие от Дворца
Бракосочетания. Житний рынок тоже не подходит, поскольку возле него нет
ресторана сети быстрого питания, как «Пан Пицца» возле Дома Мебели. На
улице Заньковецкой есть кальян-бар «Слон» (и командам нужно заехать на
ул. Заньковецкой). В команде обычно находиться 4-5 человек, а значит
нужно было быстро найти помощника из числа сторонних наблюдателей,
который согласился пройти с командой в фигуре «слона» в направлении
Печерского моста. Агент поджидал команды в двадцати метрах, имея
специальную инструкцию и конверт с текстом следующего задания. Он
должен был убедиться, что на «слоне» проехал ещё один пассажир до него,
из числа привлеченных командой.
Условия передачи шифра для агента:
- «Слон» состоит из шести человек
- «Слон» движется от Пан Пиццы возле Дома Мебели к мосту
- На «Слоне» табличка (БЕСПЛАТНОЕ ТАКСИ «НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ»), совпадающая с названием команды
- До агента на «слоне» проехал хотя бы ещё одни пассажир
После этого агент может отдать конверт со следующим поисковым заданием любому игроку команды.
По замыслу организаторов, многие команды должны ошибочно уехать на
выполнение задания к Дворцу Бракосочетания, посольству КНР или Житнему
рынку, сообразить, что агента там нет, и лишь в конце приехать к Дому
Мебели.
Пример 2: Поисковое задание.
Задание «ОЛИМПИЙСКОЕ СПОКОЙСТВИЕ» (это задание так же выполнялось на улицах г.Киев одной из команд)
Двигаясь вдоль линии метро от «Чайки» к центру, вы увидите
экскаватор, на юг от которого есть улица однофамильца отца перестройки,
которая упирается в стадион. Код на стадионе под деревом. Структура
кода: АХХА, где А-буква, Х-цифра. Подсказка: Напротив дома номер 14 по
улице Раевского есть отдельно стоящий почтовый ящик с ячейками, на
которых указаны номера домов. Шифр конверта с подсказкой — сумма всех
цифр с номерами домов на ящике (без учета номеров с дробями) минус
(уникальная цифра для каждой команды).
Объяснение: «Чайка» — название известного спортивного сооружения по
Житомирской трассе. Экскаваторы находятся возле завода АТЕК и
предшествуют повороту на улицу Чистяковску, за которой находится ул.
Горбачева. На стадионе нанесены ложные коды под деревянными трибунами,
деревьями, деревянными крышами пристроек. Настоящий код находится на
перевернутом металлическом листе под группой деревьев в углу стадиона.
Код: L13B.
Подсказка: Месторасположение улицы с кодом конверта-подсказки находится
достаточно далеко от места выполнения задания. Учитывая, что команде
запрещено отправлять одного из членов команды (включая пилота) на поиск
кода задания или подсказки, равно как и иных помощников (место
получения подсказки и выполнения задания может скрытно контролироваться
организаторами), то решение подсказки может занять то время, которое
можно было бы потратить на выполнение основного задания. Подсказка в
конверте: Под живыми деревьями в углу.
Задание «ВИД НА ГОРОД»
Ё, people! Между делом (где Д-1, Е-4, О-13, М-11, а Л не имеет
значения), вам предстоит узнать, что общего у трех базовых
геометрических фигур с одним из основателей Киева, обителью татар и
тем, кто мстил неразумным хазарам. Запарковать машину в единственно
свободную нишу между гаражами не получится — придется пройти пешком.
Структура кода АХААХА, где А-буква, Х-цифра.
Объяснение: Включение русского «Ё» в английский текст напоминает о
существовании этой буквы в русском алфавите. Дальше хуже — слово
«делом» расшифровывается как набор цифр «42_44», если команда вспомнит
нумерацию букв в русском алфавите, и означает номера домов на улице
Олеговской («Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным
хазарам», Слово о полку Игоревом) рядом с Татаркой. Три фигуры (в
сечении -круг, треугольник, квадрат) вылиты в бетоне на горе Щекавица,
проход к которым скрыт между гаражами за домами 42 и 44 по улице
Олеговской. Код нанесен на бетонной смычке между фигурами изнутри. Код:
L2TT8Q.
Ну и напоследок хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что аудитория игры Квест – это люди активные, здоровые,
интересующиеся новым, разбирающиеся в современных средствах
коммуникации, компьютерах, автомобилях. Игроки, снаряженные фонарями,
мобильными телефонами и GPRS интернетом, КПК и ноутбуками,
GPS-навигацией, передвигаются по городу на машинах и с азартом
выполняют задания и ищут коды, спрятанные в разных местах города.
Километры дорог, ревущие двигатели машин, темные улицы, заброшенные
стройки и дома, парки, подвалы, чердаки и паутина Интернета – все это
Квест!!!
Игра Квест - это альтернатива привычному образу
жизни и серым будням, альтернатива пиву и ночным клубам в субботний
вечер! Когда под утро ты и твоя команда заканчиваете игру и с
неописуемым наслаждением от усталости, грязные, сонные приезжаете к
месту сбора команд, то это примерно можно сравнить с положительно
сданным вступительным экзаменом!
Это надо попробовать,
проверить себя, доказать самому себе, что ты можешь одержать победу,
что ты не худший, что голова у тебя не просто для украшения тела, а
также пощекотать свои нервы. Игра дает возможность понять, что
вопросов, на которые нет ответов, не существует!
Это – Квест - и сыграв хоть раз ты вернешься!! Через это нужно пройти самому - и такую ночь или день ты не забудешь никогда!
Играйте и выигрывайте!!!
О ближайшем месте и времени проведения игры
Автоквест в Железногорске Вы можете узнать из новостей на Главной
странице этого сайта, либо зайдя на форум!!!
Источник: http://Материал подготовлен на основе разрозненных данных в Интернете. |