Готы - субкультура, возникшая в конце семидесятых
годов в Англии. Точкой отсчета истории готов считается 1979 год, а
точнее выход в этом году сингла Bauhaus «Bela Lugosi’s Dead» — по
множеству причин эта песня об актере, основной ролью которого в кино
стал граф Дракула, и стала причиной появления движения готов в том виде,
в каком мы знаем его сегодня. 
Готы - субкультура, которая своим мрачным
макияжем аля Мерлин Менсон, черными цветами в одежде и ношением
распятий, вызвала резкую критику и осуждение со стороны общества. Против
готом выступали многие средства массовой информации. В связи с этим,
парни готы и девушки готы, только еще больше закрылись в себе и,
постепенно, готическая субкультура стала существовать изолированно от
окружающих. Появились свои специализированные лейблы, магазины, радио и
журналы, что свидетельствует о об абсолютно автономном существовании
движения готов.
Готы - субкультура с собственными музыкальными течениями и литературными направлениями. Песни готов окрашены мрачными, депрессивными настроениями, а в книгах предпочтение отдается вампирской тематике.
Готы - субкультура с собственным мировоззрением и
мироощущением, непонятным для других движений и непринятая обществом,
но это не мешает движению готов развиваться и меняться.
Длинные волосы на голове, окрашенные в иссиня черный цвет, при этом
виски или иные части головы могут быть выбриты. Часто используется
специальная прическа "готический ирокез". Тотальное использование в
одежде исключительно черного цвета. Одежда обычно длиннополая.
Характерно ношение колец, кулонов, подвесок, значков, брошей с
сатанистской символикой либо с выраженной символикой смерти.
Многочисленный пирсинг на лице: язык, губы, брови. Черный лак на ногтях.
Черно-белый макияж. Практикуется специальное отбеливание лица при
помощи белого грима или пудры в целях придания лицу выраженной
мертвенности, неестественной бледности.
Идеология движения готов основана на идее романтизации смерти, боли,
мучений, на исповедании эстетики смерти, тления. Характерна общая
тенденция к театральности, позёрству и гипертрофированной заботе о
специфическом имидже, к извращенной форме эстетства, внимание к
сверхъестественному и эксцентричному. Они охотно заимствуют
кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику. Характерны депрессивное
психологическое состояние, искусственная стимуляция, либо имитация
такого состояния.
|